Что такое высокопрочный крепеж
Телефоны офисов в городе
выберите город
Краснодар
8 (861) 247-39-93 -> Отдел
8 (988) 247-39-93 -> Продаж

8 (861) 215-14-87 -> Приемная
Режим работы:

Пн - Пт 08:30 - 17:00
Сб        09.00 - 14.00
Обратный
звонок
Ваше имя*
Телефон*
Текст
Нажимая на кнопку "ОТПРАВИТЬ", Я даю согласие на обработку ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Корзина
товаров 0
Каталог

Что такое высокопрочный крепеж

27 Августа 2013
Высокопрочным крепежом условно считают такие крепёжные изделия, класс прочности которых для болтов винтов и шпилек из конструкционных и легированных сталей соответствует 8.8, 9.8, 10.9, 12.9, где в соответствии с п. 3 действующего ГОСТ Р 5 2627-2006 (ИСО 898-1) первое число равняется 1/100 номинального значения предела прочности на растяжение в ньютонах на квадратный миллиметр, второе число равняется умноженному на 10 отношению предела текучести (условного предела текучести) к номинальному значению предела прочности на растяжение. Произведение этих двух чисел равняется 1/10 предела текучести в ньютонах на квадратный миллиметр.

Высокопрочный болт купить в Краснодаре.

Высокопрочным крепёжом также условно считают: гайки с номинальной высотой 0,8 d (эффективная длина резьбы не менее 0,6 d, d — диаметр резьбы), класс прочности соответствует 8, 9, 10, 12, где в соответствии с требованиями действующего ГОСТ Р 5 2628-2006 (ИСО 898-2:1992, ИСО 898-6:1994) п. 3.1 цифра указывает наибольший класс прочности болтов, с которыми они могут сопрягаться в соединении; гайки с номинальной высотой от 0,5?d до 0,8 d (эффективная длина резьбы от 0,4 d до 0,6 d, d — диаметр резьбы), класс прочности соответствует 05, где в соответствии с требованиями действующего ГОСТ Р 52627-2006 (ИСО 898-1) п. 3.2 первая цифра 0 указывает на то, что нагрузочная способность соединения данной гайки с болтом ниже, чем с закалённой оправкой и чем у гаек по пункту 3.1., а вторая цифра соответствует 1/100 номинального напряжения от пробной нагрузки в закалённой испытательной оправке.


Я не согласен с причислением крепежа классов прочности 8.8 и 8 к высокопрочным. Это рядовой крепёж, который, в лучшем случае, можно назвать «повышенной прочности». В европейских автомобилях, по данным фирмы NEDSCHROEF, ещё 20 лет назад 90% крепёжных изделий, включая крепёж размером М10, имели прочность 8.8, остальные — выше. Крепежа с прочностью 8.8 размером М12 и более там 50 – 60%, остальной крепёж имел более высокую прочность. Аналогичная картина и в автомобилях ВАЗ. Это рядовая прочность! Класс 9.8 — как бы переходный, его можно отнести и туда, и сюда. Считаю, что термин «высокопрочный» в данном случае некорректен, и его следует трансформировать или вообще отменить. Для кого-то и класс 6.8 высокопрочный, для кого-то класс 10.9 не совсем высокопрочный. Например, для авиационной промышленности, там он нередко слабоват — нужен 14.9 и выше! И это не только специальные стали и сплавы, но и технологии: доводка, полировка галтелей, радиусов под головкой, сбега резьбы, внутреннего диаметра резьбы и т. д. Вспоминаю научно-техническую конференцию в Белебее в 80-х годах. Специалист из КТИавтометиз докладывал о начале перехода с 6.8 на 8.8 ГАЗа, ЗИЛа, ЗАЗа и других по примеру ВАЗа, а ВНИИМетиз — о планах по переходу выпуска крепёжных заводов чёрной металлургии с класса 5 .6 на 6.8. Этот переход и сейчас продолжается. Термин «высокопрочный» отсутствует во всех основополагающих стандартах — ГОСТ Р 5 2627 и 52628-2006 и других, а есть только в стандартах мостостроения. Уверен, что добавление этого слова (прилагательного) — неправильно. Не исключаю, что название когда-то взято из зарубежных стандартов или связано с некачественным переводом. Делаю вывод: в статьях, докладах, официальных документах и, конечно же, в стандартах следует оперировать конкретными классами прочности крепёжных изделий, величинами механических характеристик, а не употреблять неопределённые прилагательные, которые можно трактовать по-разному, что и происходит.

Журнал "Крепеж, клей, инструмент и... " №1 (39), 2012

Возврат к списку